Четверг
21.11.2024
11:17
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 444
Яндекс цитирования
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОУ города Москвы Центр Образования №1497
                                  ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
 В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных проблем можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, старайтесь его соблюдать.

5. Не пропускайте трудности, которые могут появиться у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.


6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.


8. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

9. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

10. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

11. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

12. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                                           Несколько коротких пожеланий

 Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

 Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
 Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

 Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

 Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
 Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

 Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

 Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
 Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
 Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

 Признавайте права ребенка на ошибки.
 Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
 Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

 Старайтесь хотя бы иногда ставить себя на место своего ребенка, и тогда вам будет понятнее, как вести себя с ним.